После второй мировой войны появление легких и прочных композитных материалов стало активно использоваться во многих сферах, в том числе оборонной и аэрокосмической. В 50-60-х годах в Америке появилась значительная потребность в недорогих материалах для возведения домов и строительства скоростных дорог и автодорожных мостов. Поскольку техническое обслуживание дорожного покрытия предполагало использование солей, то остро вставал вопрос о возможности материалов сопротивляться воздействию коррозий. Несмотря на то, что арматура из стеклопластика уже на тот момент существовала и рассматривалась как вариант для укрепления дорожных покрытий, но в связи с ее высокой стоимостью, она была отвергнута.
Однако, когда в 70-х годах в США стали появляться проблемы в состоянии мостов из-за коррозийных процессов, арматура из стеклопластика стала считаться основной альтернативой другим способам армирования. В начале 80-х годов в Америке появился первый проект, в котором министерство транспорта регламентировало возможность применения композитных стержней при возведении мостов. Кроме этого, композитную арматуру, с учетом ее электроизолирующих свойств, стали активно использовать при строительстве медицинских строений, например палат для магнитно-резонансной томографии, лабораторий электроники, электроподстанций и портовых сооружений.
Япония достаточно широко использовала композитные материалы уже в 90-х годах, а в Китае арматура из композита применяется в самом широком сегменте работ – от настилов мостов до подземных работ. В Европе старт для нового армирующего материала дало строительство в Германии автодорожного моста в конце 80-х. Это запустило ряд совместных проектов и исследований арматуры из композита. Вплоть до недавнего времени лидером по использованию композитной арматуры при возведении мостов является Канада. В этой стране построено ряд мостов, где в плитах и дорожном покрытии используются композитные армирующие материалы. Для контроля за состоянием арматуры в мост через реку Сен-Франсуа в Шербруке провинции Квебек были встроены специальные датчики.
Еще одним вариантом использования композитных стержней стало укрепление бетонных стен тоннелей, в том числе для метрополитенов, которые прокладывались в Азии и Европе.
Композитная стеклопластиковая арматура - контроль диаметра D-10 ГОСТ. ТОЧНО В ДЕСЯТКУ! СтеклоПласт.